+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

«Довольный сотрудник дорогого стоит». Как компании повышают производительность труда за счет дотаций на питание

03 Август 2021

Дотация на питание от работодателя уже давно стала символом статуса компаний, которые заботятся о здоровье своих сотрудников, ведь дотация на питание способствует повышению имиджа компании и улучшает продуктивность сотрудников.

Приводим примеры нескольких компаний, которые уже поняли, что расходы на питание сотрудников – долгосрочная инвестиция в производство.

 

Агрохолдинг «Равис» (г. Челябинск, ТОП-25 производителей и переработчиков мяса птицы в России, оборот компании по итогам 2018 года составил 14 млрд рублей, численность сотрудников 5500 человек).

 

Льготы, бонусы и привилегии, прописанные в социальных программах предприятий, влияют на решение при трудоустройстве и стремление держаться за место. Поэтому компания «Равис» с первых дней своего существования задала высокую планку в отношении кадровой политики, профсоюзного движения, коллективного договора, внутренних и внешних социальных проектов. Крупнейший агропромышленный холдинг Южного Урала вышел за рамки стандартных дней отпуска, льгот по медицинскому страхованию и пенсионных планов, чтобы привлечь персонал. Ведь уважать сотрудников — значит уважать себя, уверены в компании.

Здоровье работников перестало быть исключительно их личным делом. Довольный сотрудник с крепким иммунитетом, бодрым подходом к жизни и достойным доходом — часть корпоративной культуры компании «Равис».

Главная часть коллективного договора — достойная оплата труда и создание безопасных условий на производстве. Собственная инициатива агрохолдинга — введение ежемесячной дотации на питание каждому работнику, доставка персонала из 34 населенных пунктов бесплатным служебным транспортом, оздоровление сотрудников, включая медосмотры, санаторные путевки и всевозможные единовременные денежные пособия. Особое внимание на предприятии уделяется профилактическим мерам — будь то правильное витаминизированное питание, бесплатные осмотры врачей, вакцинация против гриппа, помощь в приобретении путевок в санатории для самих работников или в оздоровительные летние лагеря для их детей. По убеждению руководства «Равис» при таком отношении сотрудник чувствует себя ценным, он считает свою работу важным и нужным делом, будет работать лучше и эффективнее. В итоге выиграют все. Если работника ничто не тяготит, его производительность увеличивается.

По коллективному договору за 2019–2020 годы сотрудникам предприятия совокупно выплачено: по вступлению в брак — 780 тысяч рублей, пособие многодетным семьям — более 3 миллионов рублей, компенсация за питание — более 100 миллионов рублей, на сборы первоклассников в школу — более 500 тысяч рублей. На юбилейный возраст — 10, 20 лет и более — работникам тоже положены выплаты в размере до 2000 рублей каждому. Общий двухлетний бюджет предприятия по социальным выплатам составил более 130 миллионов рублей.

 

Корпорация Технониколь (международная компания, 51 предприятие в 7 странах мира. Штаб-квартиры в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка за 2019 год 103,7 млрд рублей. 6400 сотрудников).

 

Производительность труда в компании – 16 млн рублей на человека в год (на некоторых производствах показатель превышает 20 млн рублей в год на человека) при средней в России – 2 млн рублей в год.

 

В компании уверены, что социальные программы позволяют не только поддерживать лояльность уже работающего персонала, но и привлекать новые квалифицированные кадры, в которых предприятие заинтересовано. В компании действуют программы профессионального развития и личностного роста, обучения и адаптации новых сотрудников, предоставляется ДМС и бесплатное питание. Благодаря этим инструментам, повышается вовлеченность людей в рабочие процессы и жизнь завода, увеличивается их лояльность и мотивация. В итоге это становится одним из конкурентных преимуществ компании на рынке труда, на котором все еще чувствуется дефицит профессиональных и грамотных специалистов.

Применяются инструменты как материальной, так и нематериальной мотивации. Создаются достойные условия труда: высокий уровень заработной платы, премии по итогам работы, ДМС, дотации на питание и многое другое. Компания предоставляет широкие перспективы для карьерного и профессионального роста, регулярно проводит обучение. Много внимания уделяется различным объединяющим мероприятиям, получению обратной связи от работников. В компании регулярно проводятся различные конкурсы, в том числе рационализаторских предложений.

В результате уровень вовлеченности в компании 82%, тогда как средний показатель в мире, по данным, которые приводит сама компания, – 56%. В 2017 году компании исполнилось 25 лет, при этом средний стаж работы в компании 8 лет, уровень текучки кадров – 10%.

 

Корпорация «Ростех» (российская госкорпорация, бренды в профиле Ростеха: Камаз, Лада, концерн Калашников и др., оборот за 2019 год 1,771 трлн рублей, количество сотрудников консолидировано во всех компаниях – 590 600 человек)

 

В 2019 году Ростех выделил 12,4 млрд рублей на реализацию мер социальной поддержки для своих сотрудников – на 80% больше, чем в 2017 году. Средства направлены на улучшение жилищных условий работников, санаторно-курортное обеспечение, добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, дотации на питание и компенсацию транспортных расходов.

В Корпорации действует программа «Осознанное питание», цель которой – формирование в коллективе осознанного отношения к питанию для снижения уровня заболеваемости, повышения продуктивности и вовлеченности персонала.

 

Улучшение условий труда и качества жизни сотрудников – один из основных приоритетов Ростеха. Это условие конкурентоспособности компании, которая нацелена на привлечение и удержание лучших специалистов – прежде всего, инженерно-технических работников, конструкторов, рабочих – носителей знаний и навыков по ключевым для реализации стратегии Корпорации специальностям. Компания расширяет как объем социальных гарантий, так и охват сотрудников действующими программами в рамках утвержденной Корпорацией социальной политики.

С 2017 года в организациях Корпорации внедряются единые стандарты корпоративной социальной политики. Планируется, что в 2021 году они охватят 85% предприятий Корпорации. При этом финансирование социальных программ вырастет до 15 млрд рублей.