+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

Итоги за 10 лет консультирования Ассоциацией специалистов по оказанию помощи сотрудникам

05 Май 2021

В августе 2020 года был представлен 4-й отчет о наборе результатов на рабочем месте (Workplace Outcome Suite, WOS), подготовленный Ассоциацией специалистов по оказанию помощи сотрудникам (Employee Assistance Professionals Association, EAPA).

 

Особенность отчета этого года – в нем обобщены данные, собранные по всему миру за 10 лет исследований.

 

В нем рассматриваются шесть результатов работы WOS:

1 презентеизм на рабочем месте,

2 прогулы на работе,

3 дистресс (истощение) на рабочем месте,

4 вовлеченность в работу,

5 удовлетворенность жизнью,

6 введен новый показатель, объединяющий данные о прогулах и презентеизме, преобразованных в часы потерянного продуктивного времени (Lost Productive Time, LPT) на работе.

 

В этом отчете представлены исследования 35 693 сотрудников, собранными до и после консультационного вмешательства, предоставляемого Программой Помощи Сотрудникам (Employee Assistance Program, EAP). Данные собирались в течение 10 лет, с 2010 по 2019 год.

Хотя в отчете представлены 26 различных стран, 95% от общего числа проблемных случаев приходится только на четыре страны, причем почти три четверти от общего числа приходится только на одну страну — США (72%). В Китае (22%) и Новой Зеландии (3%) было зарегистрировано более 1000 проблемных случаев, а остальные 3% случаев были распределены по 23 другим странам.

 

Типичным клиентом в этом исследовании была 36-летняя женщина, живущая в Соединенных Штатах и работающая на правительство. Она обратилась к внешнему поставщику услуг поддержки сотрудников за поддержкой по поводу тревожной проблемы.

Клиническая фаза включала три сеанса с консультантом в течение шести недель. Данные были собраны перед первым клиническим сеансом и снова примерно через три месяца после последнего сеанса.

 

Основные выводы

Краткие консультации от ППС (программ поддержки сотрудников) были связаны с статистически значимым улучшением по всем пяти показателям. Был обнаружен статистический эффект для снижения уровня невыходов на работу, обнаружены небольшие статистические эффекты для более организационно-зависимых результатов вовлеченности в работу и дистресса на рабочем месте.

Презентабельность работы — это результат, который в наибольшей степени определяет сотрудника, использующего ППС, как с точки зрения первоначального воздействия (дефицит работы), когда он испытывал проблемы до использования, так и с точки зрения улучшения после консультирования.

Когда прогулы и презентации были преобразованы в часы потерянной производительности труда, стало ясно, что в среднем на одного работника приходится 63 часа непроизводительного времени в месяц. При последующем наблюдении после консультации этот показатель был снижен на 43% до 36 часов.

Другие исследования показали, что типичный работник непродуктивен в течение 27 часов в месяц. Таким образом, у пользователя ППС было более чем в два раза больше потерянного продуктивного времени при первом обращении за помощью по сравнению со средним сотрудником. Однако после того, как консультации закончились, 75% этого изначально очень высокого уровня потерянной производительности труда были восстановлены.

 

Ключевые выводы из годового отчета за 2020 год

  1. Рост числа случаев использования ППС. В докладе этого года содержится на 11 330 случаев больше, чем в прошлом году, когда было зарегистрировано 24 363 действительных случая.
  2. Депрессия. Специальное исследование показало, что сотрудники с клинической депрессией, которые начинали долгосрочную программу лечения депрессии, имели более экстремальный дефицит по всем пяти показателям рабочего места по сравнению с сотрудниками, которые использовали консультирование ППС для решения других проблем, кроме депрессии.
  3. Оценки рентабельности по ППС-консультированию в США. Часы потерянного рабочего времени могут быть конвертированы в доллары, связанные с деловой стоимостью часа продуктивной работы. Данные результатов от внешних поставщиков в Соединенных Штатах были использованы для получения профиля первоначального влияния дистресса сотрудников на производительность труда и того, как он изменился после использования консультирования ППС, а также предполагаемой экономии средств, связанной с улучшением. При прочих равных условиях рентабельность инвестиций варьировалась от 3:1 для малых работодателей, 5:1 для средних работодателей и до 9:1 для крупных работодателей.

Типичный случай консультирования давал экономию средств в пределах от 2000 до 3500 долларов на каждый случай. Большая часть этой экономии средств была получена за счет улучшения качества работы и гораздо меньше-за счет сокращения числа невыходов на работу (87% против 13%). Кроме того, уровень использования клинических случаев обращения в ППС, необходимый для ROI в размере $1:1, составлял всего 1 на каждые 100 сотрудников — независимо от размера компании.

Таким образом, бизнес-обоснование внедрения ППС является надежным даже при очень низком уровне использования.

 

В последующих записках будет подробнее разобрано каждое из шести направлений исследования.

 

Источник: https://www.eapassn.org/Portals/11/Docs/WOS/WOS_2020_AnnualReport_PART1_PrimaryResults%20(FINALAUG04%20ATTRIDGE).pdf