+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

Первый аналитический отчет по результатам работы Программы Поддержки Сотрудников в России и странах бывшего СССР

15 Март 2021

Первый аналитический отчет по результатам работы Программы Поддержки Сотрудников в России и странах бывшего СССР

 

Проводился анализ данных об использовании услуг программ поддержки сотрудников (ППС) в 248 компаниях (из них 3 российских и 245 международных кампаний) с общим количеством участников 148 560 человек в период с 1 января по 31 декабря 2019 года.

В исследовании представлены все сектора бизнеса, включая нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие, горнорудные, фармацевтические компании, организации, занимающиеся масс-медиа, сельскохозяйственные предприятия, предприятия высоких технологий, представители сетевых магазинов и ресторанов, банки и финансовые организации и многие другие.

Данные ППС основаны на профессиональных стандартах, установленных международными ассоциациями поддержки сотрудников, в частности Employee Assistance Professional Association (EAPA). Собирая данные об утилизации услуг ППС, один из старейших провайдеров ППС «Корпоративное Здоровье» (авторы исследования) использует только те случаи обращения, которые привели к оказанию консультационных услуг. Информационные запросы при оценке утилизации не учитываются.

 

Международные исследования показывают, что уровень утилизации услуг ППС (эффективная загрузка, полезное использование, мера эффективности труда) от 3% до 6% от общего числа сотрудников в год экономически оправдывает инвестиции в ППС. Самый высокий уровень утилизации ППС отмечается в следующих странах: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Объединенное Королевство. Стоит иметь в виду, что по данным ВОЗ в подобной помощи может нуждаться 20-27% сотрудников в год.

Средний уровень утилизации услуг ППС среди всех компаний-клиентов «Корпоративного Здоровья» в 2019 году составил 5,61%. С учетом того, что часть компаний-клиентов, которые обслуживаются через глобальных провайдеров ППС, имеют программу лишь формально, и не пользуются услугами, то исключив такие компании, и проведя оценку уровня утилизации для компаний, которые реально используют услуги ППС, получим уровень ежегодной утилизации, равный 8,07%. Для сравнения, по данным, приведенным в статье Д. Шарара, средний уровень утилизации услуг ППС в США составляет 7,6%.

Отмечается, что даже в первый год запуска ППС в ряде компаний наблюдается уровень утилизации выше 6-7%.

Уровень утилизации услуг ППС для десяти компаний с самой высокой обращаемостью в программу колебался от 13,7% (компания с 1700 сотрудниками) до 75% (компания с 70 сотрудниками).

Уровень утилизации услуг ППС зависит от многих факторов, в частности, от отношения к программе руководства компании, менеджера, отвечающего за ППС, размера компании, интенсивности коммуникации и общей внутренней культуры компании.

Чаще всего сотрудники компаний обращаются к провайдеру ППС по следующим вопросам:

  1. Консультации по личным (психологическим) вопросам 60,9%
  2. Консультации по юридическим вопросам 37,2%
  3. Консультации по финансовым вопросам 1,9%

При этом, как отмечают исследователи, до 2019 года практически не было запросов на консультации по финансовым вопросам. Появление таких запросов связано с тем, что компании начали заниматься финансовым просвещением сотрудников, кроме того, некоторые компании начали заказывать ППС семинары на тему финансового планирования для своих сотрудников.

 

В России, как и в других странах мира, женщины обращаются в ППС чаще, чем мужчины. Поэтому общее соотношение обращений мужчин и женщин выглядит так: 25,8% к 74,2% соответственно.

Сравнивая обращаемость по разным разделам консультаций ППС между мужчинами и женщинами, можно заметить, что мужчины чаще обращаются по юридическим вопросам, а женщины по психологическим. При этом пропорция обращений по финансовым вопросам и с экстренными ситуациями от пола не зависит. Можно также отметить, что с годами доля обращений мужчин по психологическим вопросам растет.

 

Оценка влияния представленных проблем на способность выполнять работу оценивалась по десятибалльной шкале ДО и ПОСЛЕ консультирования:

  • Средний уровень влияния проблем на работу ДО консультирования по 10-балльной шкале: 4,9 балла. Это означает, что в среднем, представленные проблемы снижали производительность труда почти на 50%.
  • Средний уровень влияние проблем на работу ПОСЛЕ консультирования: 2,18 балла.
  • Среднее снижение влияния проблемы на работу: на 44,4%.

 

 

Эксперты отмечают, что полностью убрать проблему как причину влияния на производительность труда можно в среднем за три месяца.

Если услуги Программы Поддержки Сотрудников и не дают сотрудникам счастье, то, несомненно, поддерживают их сделать решительный шаг в его сторону, помогая избавиться от того, что нарушает их благополучие.

 

 

Источник: https://corphealth.ru/eap2019report