Звонить с 10:00 до 17:00
Первый аналитический отчет по результатам работы Программы Поддержки Сотрудников в России и странах бывшего СССР
15 Март 2021
Первый аналитический отчет по результатам работы Программы Поддержки Сотрудников в России и странах бывшего СССР
Проводился анализ данных об использовании услуг программ поддержки сотрудников (ППС) в 248 компаниях (из них 3 российских и 245 международных кампаний) с общим количеством участников 148 560 человек в период с 1 января по 31 декабря 2019 года.
В исследовании представлены все сектора бизнеса, включая нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие, горнорудные, фармацевтические компании, организации, занимающиеся масс-медиа, сельскохозяйственные предприятия, предприятия высоких технологий, представители сетевых магазинов и ресторанов, банки и финансовые организации и многие другие.
Данные ППС основаны на профессиональных стандартах, установленных международными ассоциациями поддержки сотрудников, в частности Employee Assistance Professional Association (EAPA). Собирая данные об утилизации услуг ППС, один из старейших провайдеров ППС «Корпоративное Здоровье» (авторы исследования) использует только те случаи обращения, которые привели к оказанию консультационных услуг. Информационные запросы при оценке утилизации не учитываются.
Международные исследования показывают, что уровень утилизации услуг ППС (эффективная загрузка, полезное использование, мера эффективности труда) от 3% до 6% от общего числа сотрудников в год экономически оправдывает инвестиции в ППС. Самый высокий уровень утилизации ППС отмечается в следующих странах: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Объединенное Королевство. Стоит иметь в виду, что по данным ВОЗ в подобной помощи может нуждаться 20-27% сотрудников в год.
Средний уровень утилизации услуг ППС среди всех компаний-клиентов «Корпоративного Здоровья» в 2019 году составил 5,61%. С учетом того, что часть компаний-клиентов, которые обслуживаются через глобальных провайдеров ППС, имеют программу лишь формально, и не пользуются услугами, то исключив такие компании, и проведя оценку уровня утилизации для компаний, которые реально используют услуги ППС, получим уровень ежегодной утилизации, равный 8,07%. Для сравнения, по данным, приведенным в статье Д. Шарара, средний уровень утилизации услуг ППС в США составляет 7,6%.
Отмечается, что даже в первый год запуска ППС в ряде компаний наблюдается уровень утилизации выше 6-7%.
Уровень утилизации услуг ППС для десяти компаний с самой высокой обращаемостью в программу колебался от 13,7% (компания с 1700 сотрудниками) до 75% (компания с 70 сотрудниками).
Уровень утилизации услуг ППС зависит от многих факторов, в частности, от отношения к программе руководства компании, менеджера, отвечающего за ППС, размера компании, интенсивности коммуникации и общей внутренней культуры компании.
Чаще всего сотрудники компаний обращаются к провайдеру ППС по следующим вопросам:
- Консультации по личным (психологическим) вопросам 60,9%
- Консультации по юридическим вопросам 37,2%
- Консультации по финансовым вопросам 1,9%
При этом, как отмечают исследователи, до 2019 года практически не было запросов на консультации по финансовым вопросам. Появление таких запросов связано с тем, что компании начали заниматься финансовым просвещением сотрудников, кроме того, некоторые компании начали заказывать ППС семинары на тему финансового планирования для своих сотрудников.
В России, как и в других странах мира, женщины обращаются в ППС чаще, чем мужчины. Поэтому общее соотношение обращений мужчин и женщин выглядит так: 25,8% к 74,2% соответственно.
Сравнивая обращаемость по разным разделам консультаций ППС между мужчинами и женщинами, можно заметить, что мужчины чаще обращаются по юридическим вопросам, а женщины по психологическим. При этом пропорция обращений по финансовым вопросам и с экстренными ситуациями от пола не зависит. Можно также отметить, что с годами доля обращений мужчин по психологическим вопросам растет.
Оценка влияния представленных проблем на способность выполнять работу оценивалась по десятибалльной шкале ДО и ПОСЛЕ консультирования:
- Средний уровень влияния проблем на работу ДО консультирования по 10-балльной шкале: 4,9 балла. Это означает, что в среднем, представленные проблемы снижали производительность труда почти на 50%.
- Средний уровень влияние проблем на работу ПОСЛЕ консультирования: 2,18 балла.
- Среднее снижение влияния проблемы на работу: на 44,4%.
Эксперты отмечают, что полностью убрать проблему как причину влияния на производительность труда можно в среднем за три месяца.
Если услуги Программы Поддержки Сотрудников и не дают сотрудникам счастье, то, несомненно, поддерживают их сделать решительный шаг в его сторону, помогая избавиться от того, что нарушает их благополучие.
Источник: https://corphealth.ru/eap2019report
Рекомендуемые

08.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
Отметить столь великий праздник сильных женщин и, самое главное — прекрасных, мы решили тренингом для сотрудников под названием «Вытащи репку». Заказали пиццу, хорошее настроение и под сертификаты из ...
Читать новость
06.03.2023
Сдоба Выборгская со сгущёнкой
Академия Вкусных Блюд представляет короткий видеоролик ее приготовления. На 1 кг. теста нам потребуется: 600 г. муки, Дрожжи прессованные 15 г. Соль 10 г. Сахар-песок -35 г. Масло растительное рафинир ...
Читать новость
01.03.2023
Меню обновится, дни национальной кухни вернутся
Таковы некоторые итоги встречи представителя компании «Академия Вкусных Блюд» Евгения Костромитинова с руководством и сотрудниками филиала «Азот». — Сейчас мы находимся в стадии реновации здани ...
Читать новость
26.02.2023
Подвели итоги конкурса блинов
В рамках празднования Масленичной недели на филиале «КЧХК» состоялся конкурс блинов и мы с радостью объявляем победителя — Оля Солодянкина. И, чтобы вывести приготовление блинов на новый уровень, заве ...
Читать новость
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
23 февраля славится своей практичностью в подарках. И мы тоже решили не отставать и отметить главный мужской праздник в году. Нашим дорогим мужчинам мы подарили полотенца, длину которых могли заценить ...
Читать новость
13.02.2023
Первые студенты придут на практику в столовую «Азота» уже в феврале
Оператор питания «Академия вкусных блюд» продолжает программу подготовки профессиональных кадров для сферы общественного питания. Все 10 студентов-первокурсников группы Березниковского техникум ...
Читать новость
17.01.2023
Год до открытия!
Начата отделка внутренних помещений столовой на заводе «Азот» в Березниках. Около года остается до открытия после масштабной реконструкции столовой на березниковском заводе «Азот». Завершен первый эта ...
Читать новость
15.01.2023
Треть мужчин готовы сменить работу ради компенсации питания
Такие данные опубликованы в исследовании компании СберМаркет и агентства Research Me, которые изучили социальные пакеты сотрудников российских компаний и его составляющих. Выяснилось, что никакого соц ...
Читать новость
09.01.2023
В честь 45-летия Завода минеральных удобрений дарим каждому сотруднику завода 45 баллов на покупки
Баллы будут начислены сегодня на пропуска всем сотрудникам филиала «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» автоматически. Информация о начислении будет напечатана на вашем чеке. С момента зачисления баллы можно потр ...
Читать новость
31.12.2022
Поздравляем всех с наступающими Новогодними праздниками и Рождеством!
https://www.youtube.com/watch?v=7G0VPyLK_QA ...
Читать новость