Звонить с 10:00 до 17:00
Первый аналитический отчет по результатам работы Программы Поддержки Сотрудников в России и странах бывшего СССР
15 Март 2021
Первый аналитический отчет по результатам работы Программы Поддержки Сотрудников в России и странах бывшего СССР
Проводился анализ данных об использовании услуг программ поддержки сотрудников (ППС) в 248 компаниях (из них 3 российских и 245 международных кампаний) с общим количеством участников 148 560 человек в период с 1 января по 31 декабря 2019 года.
В исследовании представлены все сектора бизнеса, включая нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие, горнорудные, фармацевтические компании, организации, занимающиеся масс-медиа, сельскохозяйственные предприятия, предприятия высоких технологий, представители сетевых магазинов и ресторанов, банки и финансовые организации и многие другие.
Данные ППС основаны на профессиональных стандартах, установленных международными ассоциациями поддержки сотрудников, в частности Employee Assistance Professional Association (EAPA). Собирая данные об утилизации услуг ППС, один из старейших провайдеров ППС «Корпоративное Здоровье» (авторы исследования) использует только те случаи обращения, которые привели к оказанию консультационных услуг. Информационные запросы при оценке утилизации не учитываются.
Международные исследования показывают, что уровень утилизации услуг ППС (эффективная загрузка, полезное использование, мера эффективности труда) от 3% до 6% от общего числа сотрудников в год экономически оправдывает инвестиции в ППС. Самый высокий уровень утилизации ППС отмечается в следующих странах: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Объединенное Королевство. Стоит иметь в виду, что по данным ВОЗ в подобной помощи может нуждаться 20-27% сотрудников в год.
Средний уровень утилизации услуг ППС среди всех компаний-клиентов «Корпоративного Здоровья» в 2019 году составил 5,61%. С учетом того, что часть компаний-клиентов, которые обслуживаются через глобальных провайдеров ППС, имеют программу лишь формально, и не пользуются услугами, то исключив такие компании, и проведя оценку уровня утилизации для компаний, которые реально используют услуги ППС, получим уровень ежегодной утилизации, равный 8,07%. Для сравнения, по данным, приведенным в статье Д. Шарара, средний уровень утилизации услуг ППС в США составляет 7,6%.
Отмечается, что даже в первый год запуска ППС в ряде компаний наблюдается уровень утилизации выше 6-7%.
Уровень утилизации услуг ППС для десяти компаний с самой высокой обращаемостью в программу колебался от 13,7% (компания с 1700 сотрудниками) до 75% (компания с 70 сотрудниками).
Уровень утилизации услуг ППС зависит от многих факторов, в частности, от отношения к программе руководства компании, менеджера, отвечающего за ППС, размера компании, интенсивности коммуникации и общей внутренней культуры компании.
Чаще всего сотрудники компаний обращаются к провайдеру ППС по следующим вопросам:
- Консультации по личным (психологическим) вопросам 60,9%
- Консультации по юридическим вопросам 37,2%
- Консультации по финансовым вопросам 1,9%
При этом, как отмечают исследователи, до 2019 года практически не было запросов на консультации по финансовым вопросам. Появление таких запросов связано с тем, что компании начали заниматься финансовым просвещением сотрудников, кроме того, некоторые компании начали заказывать ППС семинары на тему финансового планирования для своих сотрудников.
В России, как и в других странах мира, женщины обращаются в ППС чаще, чем мужчины. Поэтому общее соотношение обращений мужчин и женщин выглядит так: 25,8% к 74,2% соответственно.
Сравнивая обращаемость по разным разделам консультаций ППС между мужчинами и женщинами, можно заметить, что мужчины чаще обращаются по юридическим вопросам, а женщины по психологическим. При этом пропорция обращений по финансовым вопросам и с экстренными ситуациями от пола не зависит. Можно также отметить, что с годами доля обращений мужчин по психологическим вопросам растет.
Оценка влияния представленных проблем на способность выполнять работу оценивалась по десятибалльной шкале ДО и ПОСЛЕ консультирования:
- Средний уровень влияния проблем на работу ДО консультирования по 10-балльной шкале: 4,9 балла. Это означает, что в среднем, представленные проблемы снижали производительность труда почти на 50%.
- Средний уровень влияние проблем на работу ПОСЛЕ консультирования: 2,18 балла.
- Среднее снижение влияния проблемы на работу: на 44,4%.
Эксперты отмечают, что полностью убрать проблему как причину влияния на производительность труда можно в среднем за три месяца.
Если услуги Программы Поддержки Сотрудников и не дают сотрудникам счастье, то, несомненно, поддерживают их сделать решительный шаг в его сторону, помогая избавиться от того, что нарушает их благополучие.
Источник: https://corphealth.ru/eap2019report
Рекомендуемые

20.09.2023
Необходимость или блажь?
Часто ли кто-то из нас задумывается в какой посуде подавать приготовленные блюда? В чистой, целой, это всё понятно. Но вот то, что блюдо может ярче раскрыть свой вкус, если подать его не в холодной, а ...
Читать новость
18.09.2023
Академия Вкусных Блюд приглашает в свою команду кассиров для работы в заводских столовых
Кого мы ждем: Самое главное – доброжелательных и коммуникабельных девушек и молодых людей. Работа с гостями не всегда простая, но на отношении к ним это никак не должно сказаться. Внимательных, потом ...
Читать новость
13.09.2023
Ешь! Здоровей!
Свинина один из популярных продуктов, который употребляют гости столовой филиала «Азот» в Березниках. Из нее мы готовим стейки, бульоны для супов, делаем котлеты и шницели, эскалопы и отбивные с овоща ...
Читать новость
11.09.2023
Для сотрудников у нас есть масса плюшек
Смена работы и знакомство с новым коллективом всегда стресс, практически для каждого. Но создание душевного климата в коллективе – одна из важных задач компании Академия Вкусных Блюд, поэтому для сотр ...
Читать новость
06.09.2023
Золотой стандарт Академии Вкусных Блюд
В компании Академия Вкусных Блюд установлены требования, которые предъявляются к чистоте рабочих мест поваров и инвентаря: — Рабочий стол. Должен блестеть и быть чистым, не допускается хранение ...
Читать новость
04.09.2023
Академия Вкусных Блюд приглашает в свою команду технолога
Академия Вкусных Блюд приглашает в свою команду технолога для работы в заводской столовой в Березниках (полный цикл производства, все готовится внутри столовой). Основные задачи: — Разработка те ...
Читать новость
30.08.2023
Красота в глазах смотрящего
Известная фраза актуальна и для юриста компании Академии Вкусных Блюд Оксаны Бушуевой. Она уверена, видеть красоту вокруг её научила музыка. — Музыкальная школа для меня была второй школой. Помимо инд ...
Читать новость
28.08.2023
«Индекс Борща» или свежая сводка цен на обед в столовых
Сравнительная стоимость сетов среди предприятий общественного питания, Березники, данные за 2 квартал 2023. 225,8 ₽ АО «Березниковский содовый завод» 264,9 ₽ «УРАЛКАЛИЙ», оператор питания «Кейтеринбур ...
Читать новость
23.08.2023
Сегодня отмечается День бисквита
Кондитер компании Академия Вкусных Блюд Анна Князева готовит десерты исключительно из бисквита, рецепт которого был утвержден советским ГОСТом в 1969 году. Чем так хорош этот бисквит и как приготовить ...
Читать новость
21.08.2023
«Индекс Борща» или свежая сводка цен на обед в столовых (Кирово-Чепецк)
Сравнительная стоимость сетов среди предприятий общественного питания, Кирово-Чепецк, данные за 2 квартал 2023. 161 ₽ Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим», оператор питания «Академия Вкусных Блюд». 162 ₽ Г ...
Читать новость