Звонить с 10:00 до 17:00
Эффективная программа здоровья и благополучия сотрудников, Часть 1
18 Ноябрь 2020
Часть 1
Нездоровый, а тем более хронически больной сотрудник – прямые и косвенные потери для компании. Программа здоровья и благополучия позволяет снизить риски, в том числе, связанные со здоровьем персонала, повысить эффективность сотрудников и организации в целом.
Сейчас эксперты отмечают все больший переход от просто мероприятий well-being (когда используются отдельные мероприятия программы, например, «Дни здоровья») до мероприятий well-being 3.0 (полный пакет программы, гарантирующий целостный подход).
WELL-BEING 1.0 | WELL-BEING 2.0 | WELL-BEING 3.0 | |
Основная цель | Team-building, развлекательные мероприятия, повышение вовлеченности
|
Повышение вовлеченности. Снижение текучести персонала. Снижение уровня абсентеизма (систематическое отсутствие сотрудника на рабочем месте) и презентеизма (ситуация, когда сотрудник проводит на работе больше времени, чем это необходимо) | Снижение рисков, связанных с здоровьем персонала. Снижение прямых и косвенных издержек компании, связанных с персоналом. Использование программы в качестве инструмента риск-менеджмента |
Наличие полноценной программы, включающей в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий |
Программа состоит из отдельных мероприятий, не связанных либо слабо связанных друг с другом | Мероприятия могут быть связаны друг с другом, но ограничены по направлениям реализации
|
Мероприятия являются частью одной программы и дополняют друг друга. Охватывают основные критически точки и направлены на нивелирование существующих и потенциальных рисков как для сотрудников, так и для компании |
Мероприятия в рамках программы | Несут развлекательный характер (цель получить удовлетворительную обратную связь, чтобы мероприятие понравилось) | Имеют PR-направленность («Дни здоровья» в рамках ДМС не имеют цели охватить большое кол-во сотрудников и изменить их образ жизни, а сводятся к консультации 15-20 человек) | Имеют четкую цель и метрики для оценки каждого мероприятия, в том числе охват, удовлетворенность участников и изменение поведение. |
Использование данных при построении программы | Не используются или используется бенчмаркинг (какие мероприятия проводят другие компании)
|
Используются данные по МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра), выявление факторов риска посредством опроса | Используются данные по больничным, МКБ-10, выявление факторов риска посредством опроса, аудит условий труда, питания, соц. бытовых помещений, внешней среды, профилактические медицинские осмотры, мед. Инфраструктуры и т.д. |
Учет бизнес-целей компании и стратегии развития | Нет | Программа не привязана напрямую к стратегии развития компании. Является частью краткосрочной или среднесрочной HR-стратегии. Используются HR-метрики | Программа привязана к стратегии развития компании на долгосрочный период и учитывает ее HR-стратегию. Используется People analytics |
Поддержка программы/мотивация сотрудников | Информационные плакаты/рассылка по e-mail | Информационные плакаты/рассылка по e-mail, «амбассадоры» и «лидеры здоровья» из числа сотрудников и руководителей. Призы за отдельные мероприятия |
Информационные плакаты/рассылка по e-mail, «амбассадоры» и «лидеры здоровья» из числа сотрудников и руководителей. Мотивационная система, направленная на поддержание интереса у сотрудников к участию, с элементами дополнительной мотивации в зависимости от важности активностей для достижения результата как для сотрудника, так и для компании |
Продолжительность программы | Отдельные мероприятия либо в рамках действия договора по ДМС | Обычно от 1 года до 3 лет | Обычно более 3 лет |
Определение целей и Коэффициент полезной эффективности программы | В большинстве случаев отсутствуют
|
В основном устанавливаются показатели по удовлетворенности и числу участников. Может устанавливаться цель по снижению уровня абсентеизма и презентеизма | Четко прописываются цели и задачи в рамках стратегии развития компании. Часто идет привязка к экономическим показателям компании. Учитывает изменение образа жизни и привитие привычек благополучия как промежуточный шаг к достижению целей |
Источник: Журнал «Льготы и бенефиты» , выпуск №8, июль 2020 года
Рекомендуемые

20.09.2023
Необходимость или блажь?
Часто ли кто-то из нас задумывается в какой посуде подавать приготовленные блюда? В чистой, целой, это всё понятно. Но вот то, что блюдо может ярче раскрыть свой вкус, если подать его не в холодной, а ...
Читать новость
18.09.2023
Академия Вкусных Блюд приглашает в свою команду кассиров для работы в заводских столовых
Кого мы ждем: Самое главное – доброжелательных и коммуникабельных девушек и молодых людей. Работа с гостями не всегда простая, но на отношении к ним это никак не должно сказаться. Внимательных, потом ...
Читать новость
13.09.2023
Ешь! Здоровей!
Свинина один из популярных продуктов, который употребляют гости столовой филиала «Азот» в Березниках. Из нее мы готовим стейки, бульоны для супов, делаем котлеты и шницели, эскалопы и отбивные с овоща ...
Читать новость
11.09.2023
Для сотрудников у нас есть масса плюшек
Смена работы и знакомство с новым коллективом всегда стресс, практически для каждого. Но создание душевного климата в коллективе – одна из важных задач компании Академия Вкусных Блюд, поэтому для сотр ...
Читать новость
06.09.2023
Золотой стандарт Академии Вкусных Блюд
В компании Академия Вкусных Блюд установлены требования, которые предъявляются к чистоте рабочих мест поваров и инвентаря: — Рабочий стол. Должен блестеть и быть чистым, не допускается хранение ...
Читать новость
04.09.2023
Академия Вкусных Блюд приглашает в свою команду технолога
Академия Вкусных Блюд приглашает в свою команду технолога для работы в заводской столовой в Березниках (полный цикл производства, все готовится внутри столовой). Основные задачи: — Разработка те ...
Читать новость
30.08.2023
Красота в глазах смотрящего
Известная фраза актуальна и для юриста компании Академии Вкусных Блюд Оксаны Бушуевой. Она уверена, видеть красоту вокруг её научила музыка. — Музыкальная школа для меня была второй школой. Помимо инд ...
Читать новость
28.08.2023
«Индекс Борща» или свежая сводка цен на обед в столовых
Сравнительная стоимость сетов среди предприятий общественного питания, Березники, данные за 2 квартал 2023. 225,8 ₽ АО «Березниковский содовый завод» 264,9 ₽ «УРАЛКАЛИЙ», оператор питания «Кейтеринбур ...
Читать новость
23.08.2023
Сегодня отмечается День бисквита
Кондитер компании Академия Вкусных Блюд Анна Князева готовит десерты исключительно из бисквита, рецепт которого был утвержден советским ГОСТом в 1969 году. Чем так хорош этот бисквит и как приготовить ...
Читать новость
21.08.2023
«Индекс Борща» или свежая сводка цен на обед в столовых (Кирово-Чепецк)
Сравнительная стоимость сетов среди предприятий общественного питания, Кирово-Чепецк, данные за 2 квартал 2023. 161 ₽ Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим», оператор питания «Академия Вкусных Блюд». 162 ₽ Г ...
Читать новость