+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

Эффективная программа здоровья и благополучия сотрудников, Часть 1

18 Ноябрь 2020

Часть 1

Нездоровый, а тем более хронически больной сотрудник – прямые и косвенные потери для компании. Программа здоровья и благополучия позволяет снизить риски, в том числе, связанные со здоровьем персонала, повысить эффективность сотрудников и организации в целом.

Сейчас эксперты отмечают все больший переход от просто мероприятий well-being (когда используются отдельные мероприятия программы, например, «Дни здоровья») до мероприятий well-being 3.0 (полный пакет программы, гарантирующий целостный подход). 

WELL-BEING 1.0 WELL-BEING 2.0 WELL-BEING 3.0
Основная цель Team-building, развлекательные мероприятия, повышение вовлеченности

 

Повышение вовлеченности. Снижение текучести персонала. Снижение уровня абсентеизма (систематическое отсутствие сотрудника на рабочем месте) и презентеизма (ситуация, когда сотрудник проводит на работе больше времени, чем это необходимо) Снижение рисков, связанных с здоровьем персонала. Снижение прямых и косвенных издержек компании, связанных с персоналом. Использование программы в качестве инструмента риск-менеджмента
Наличие полноценной
программы, включающей в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий
Программа состоит из отдельных мероприятий, не связанных либо слабо связанных друг с другом Мероприятия могут быть связаны друг с другом, но ограничены по направлениям реализации

 

Мероприятия являются частью одной программы и дополняют друг друга. Охватывают основные критически точки и направлены на нивелирование существующих и потенциальных рисков как для сотрудников, так и для компании
Мероприятия в рамках программы Несут развлекательный характер (цель получить удовлетворительную обратную связь, чтобы мероприятие понравилось) Имеют PR-направленность («Дни здоровья» в рамках ДМС не имеют цели охватить большое кол-во сотрудников и изменить их образ жизни, а сводятся к консультации 15-20 человек) Имеют четкую цель и метрики для оценки каждого мероприятия, в том числе охват, удовлетворенность участников и изменение поведение.
Использование данных при построении программы Не используются или используется бенчмаркинг (какие мероприятия проводят другие компании)

 

Используются данные по МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра), выявление факторов риска посредством опроса Используются данные по больничным, МКБ-10, выявление факторов риска посредством опроса, аудит условий труда, питания, соц. бытовых помещений, внешней среды, профилактические медицинские осмотры, мед. Инфраструктуры и т.д.
Учет бизнес-целей компании и стратегии развития Нет Программа не привязана напрямую к стратегии развития компании. Является частью краткосрочной или среднесрочной HR-стратегии. Используются HR-метрики Программа привязана к стратегии развития компании на долгосрочный период и учитывает ее HR-стратегию. Используется People analytics
Поддержка программы/мотивация сотрудников Информационные плакаты/рассылка по e-mail Информационные плакаты/рассылка по e-mail, «амбассадоры» и «лидеры здоровья» из числа сотрудников
и руководителей. Призы за отдельные мероприятия
Информационные плакаты/рассылка по e-mail, «амбассадоры» и «лидеры здоровья» из числа сотрудников и руководителей. Мотивационная система, направленная на поддержание интереса у сотрудников к участию, с элементами дополнительной мотивации в зависимости от важности активностей для достижения результата как для сотрудника, так и для компании
Продолжительность программы Отдельные мероприятия либо в рамках действия договора по ДМС Обычно от 1 года до 3 лет Обычно более 3 лет
Определение целей и Коэффициент полезной эффективности программы В большинстве случаев отсутствуют

 

В основном устанавливаются показатели по удовлетворенности и числу участников. Может устанавливаться цель по снижению уровня абсентеизма и презентеизма Четко прописываются цели и задачи в рамках стратегии развития компании. Часто идет привязка к экономическим показателям компании. Учитывает изменение образа жизни и привитие привычек благополучия как промежуточный шаг к достижению целей

 

 Источник: Журнал «Льготы и бенефиты» , выпуск №8, июль 2020 года