+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

Программы поддержки сотрудников позволяют восстановить половину потерянного рабочего времени из-за невключенности сотрудника в производственный процесс

29 Апрель 2021

Опубликован важнейший официальный доклад об эффективности Программы Поддержки Сотрудников и возврате инвестиций: «Благополучие (Wellbeing) на рабочем месте: Итоги обработки данных опроса Workplace Outcome Suite за 2018 год».

 

Этот отчет был создан компанией Morneau Shepell в партнерстве с Международной Профессиональной Организацией Поддержки Сотрудников (International Employee Assistance Professionals Association (EAPA).

 

Доклад объединил данные, полученные из более чем 24 000 случаев консультирования, проведенных разными поставщиками ППС (EAP) по всему миру.

 

Основные заключения исследования можно свести к следующим фактам:

  • Работники, которые испытывают дистресс (истощение), вызванный различными событиями в личной жизни или на работе, даже если находятся на рабочем месте, неспособны выполнять работу 8 дней за месяц (презентеизм). Кроме того, такие сотрудники отсутствуют на работе по больничному листу в среднем 1 день в месяц (абсентеизм) Проблемы ментального здоровья делают работников в два раза менее эффективными, по сравнению со здоровыми.

 

  • По данным исследования, сотрудники, которые пытаются справиться с проблемами ментального здоровья и другими трудностями в области личного благополучия, неспособны сконцентрироваться на выполнении работы (симптом, известный как «презентеизм» в течение более чем трети рабочего времени (38%) – или около 8 дней в месяц. Для сравнения это больше чем в два раза превышает такие показатели у типичных «здоровых» сотрудников.

 

  • Кроме того, такие работники отсутствуют на работе в среднем 7.36 часов в месяц – почти полный рабочий день.

 

Наиболее частыми клиническими проявлениями, стоящими за снижением продуктивности, были проблемы с ментальным здоровьем (т.е. депрессия и тревога) или личный стресс (40% случаев), за которыми следовали трудности в личных, супружеских или семейных отношениях (29%), проблемы на работе (18%) и нарушения, вызванные употреблением алкоголя или наркотиков (4%).

 

Отчет фокусировался на утилизации и эффективности Программы Поддержки Сотрудников (EAP — ППС). Было обнаружено, что 8 из каждых 10 случаев обращений были самостоятельными, направления со стороны членов семей и друзей составили 7%, административные направления – 5% и обязательные направления от представителей отделов персоналa – только 2%. Tаким образом, 98% всех обращений были связаны с добровольным решением обратиться в ППС.

 

Измеряемые более 3 месяцев с момента возникновения дистресса, изменения, в результате показали, что почти четыре дня продуктивной работы в месяц были восстановлены с помощью консультирования ППС. Экономическая оценка результата составила US$1,731 на каждый случай. С типичным уровнем ежегодной утилизации услуг ППС и ее стоимостью, возврат инвестиций по оценке составил $3.37:1.

 

После использования консультирования в рамках ППС, влияние проблемы снизилось по пяти критериям, измерявшимся в отчете. Именно так ППС способствует снижению рисков, связанных с проблемами на работе.

 

— Влияние проблем на презентеизм было снижено с 56% до 28%.

— Влияние проблем на удовлетворенность жизнью было снижено с 38% до 17%.

— Влияние проблем на абсентеизм было снижено с 34% до 14%.

— Влияние проблем на вовлеченность в работу было снижено с 31% до 21% .

— Влияние проблем на дистресс на работе было снижено с 22% до 13%.