+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

Стресс – одна из причин ухода на больничный

29 Январь 2021

Стресс – одна из причин ухода на больничный

В марте 2020 года компания CIPD, которая является профессиональной организацией для HR и специалистов по развитию (насчитывает боле 150 000 членов), опубликовала очередной отчет, основанный на опросе специалистов в сфере HR.

Согласно опроса, средний показатель отсутствия сотрудников (5,8 дней на одного сотрудника) в 2019 году очень похож на показатели 2018 года (5,9 дней). И это был самый низкий показатель по этому параметру.
По мнению экспертов, в некоторых организациях сокращение числа пропусков может быть показателем усилий по поддержанию благосостояния людей (в результате внедрения программ по well-being).
При этом, почти две пятых (37%) респондентов наблюдали увеличение больничных листов, связанных со стрессом за последний год.
Двумя основными причинами стресса являются тяжелые нагрузки и стиль управления, так же, как в 2018 году.
Все больше организаций предпринимают шаги для выявления и снижения стресса на работе, а также для управления психическим здоровьем работника.
Тем не менее, треть (33%) людей сообщает, что отсутствия на рабочем месте, связанные со стрессом, увеличились за последний год, и многие организации не предпринимают никаких шагов для решения этой проблемы.

Еще одно исследование, проведенное компанией «Альфастрахование» говорит о том, что около трети сотрудников (31%) плохо спят по ночам из-за стресса на работе. Их душевные переживания отражаются на производительности труда. Из-за психологических проблем эффективность работника падает в 2 раза, 38% рабочего времени он не может концентрироваться на своих обязанностях и берет в среднем один больничный в месяц, показало исследование компании Morneau Shepell и Международной профессиональной организации поддержки сотрудников.
Чаще всего сотрудники волнуются из-за личных проблем (40%), семейных отношений (29%) или работы (18%), по данным Morneau Shepell. Но из-за чего бы ни волновались сотрудники, переживания сказываются на работе.

Компании несут убытки: сотрудники в стрессе плохо работают, срываются на коллег, болеют, опаздывают, допускают ошибки, говорит гендиректор компании «Корпоративное здоровье» Александр Штульман. К тому же изможденные сотрудники выгорают и увольняются. 95% руководителей кадровых служб называют эмоциональное выгорание основной причиной текучести персонала, утверждает исследование Kronos Incorporated and Future Workplace Found.

Источник: https://www.cipd.co.uk/Images/health-and-well-being-2020-report_tcm18-73967.pdf