+7 (833) 613-13-01

Звонить с 10:00 до 17:00

Конфликты остаются ключевым фактором отсутствия продовольственной безопасности в мире

30 Май 2022

Это отмечается в докладах «Состояние продовольственной безопасности и питания» (https://www.ifpri.org/blog/how-will-russias-invasion-ukraine-affect-global-food-security) и «Глобальный доклад о продовольственном кризисе» (https://www.wfp.org/publications/global-report-food-crises-2021).

 

С точки зрения экспертов Международного исследовательского института продовольственной политики, разворачивающийся кризис в Украине угрожает глобальной продовольственной безопасности. Продолжающиеся последствия пандемии COVID-19 и другие факторы уже привели к росту цен на продукты питания. Плохие урожаи в Южной Америке, высокий мировой спрос и проблемы с цепочками поставок привели к сокращению запасов зерна и масличных культур и росту цен до самого высокого уровня с 2011–2013 годов. Цены на растительное масло также были на рекордном уровне, отражая низкий урожай сои в Южной Америке, сокращение поставок пальмового масла из-за проблем с урожаем в Малайзии и резкое увеличение использования пальмового и соевого масла для производства биодизельного топлива. Цены на основные энергоемкие ресурсы, такие как топливо, удобрения и пестициды, также были на почти рекордном уровне.

 

Ситуация в Украине еще больше нарушит мировые рынки, в краткосрочной перспективе будет иметь негативные последствия для мировых поставок зерна, а также, нарушив рынки природного газа и удобрений, окажет негативное влияние на производителей, поскольку они вступают в новый посевной сезон. Это может привести к росту и без того высокой инфляции цен на продовольствие и иметь серьезные последствия для стран с низким доходом, являющихся нетто-импортерами продовольствия, во многих из которых наблюдается рост показателей недоедания, за последние несколько лет в условиях пандемии

 

Многие страны-импортеры еще больше зависят от этой продукции из Украины и России. Северная Африка и Ближний Восток импортируют более 50% своих потребностей в зерновых и большую часть пшеницы и ячменя из Украины и России. Украина является важным поставщиком кукурузы в Европейский Союз и Китай, а также на несколько рынков Северной Африки, включая Египет и Ливию.

 

На Луганскую и Донецкую области приходится около 5% производства ячменя в Украине, 8% производства пшеницы, 9% производства семян подсолнечника и незначительная доля кукурузы.

 

В условиях стремительного роста цен на сельскохозяйственную продукцию существует риск того, что некоторые страны могут попытаться изолировать отечественных производителей путем ограничения экспорта. Таких движений, по мнению авторов доклада, следует избегать. Так, как это было уже в 2007–2008 и 2010–2011 годах, эта политика «разорения соседа» может иметь пагубные последствия для стран-импортеров, особенно для наиболее уязвимых. В этом контексте как санкции, направленные на обеспечение соблюдения международных законов, так и экспортные ограничения, используемые для защиты внутренних потребителей, должны быть разработаны для защиты глобальной продовольственной безопасности, а последствия для третьих сторон необходимо тщательно оценивать.

 

Как следствие можно отметить, что экономические причины могут стать поводом для отказа некоторых компаний от субсидирования питания своим сотрудникам ввиду удорожания продуктов питания и роста сопутствующих платежей. Однако именно в сложной экономической ситуации, предприятия, которые сохранят дотации на питание, получат большую лояльность сотрудников, еще меньшую текучку кадров и заинтересованность персонала в поддержании экономических показателей компании ради сохранения рабочих мест и уровня доходов. Поэтому для многих компаний в условиях вероятного роста безработицы в стране, именно кризис может стать отправной точкой роста для привлечения квалифицированных и вовлеченных сотрудников.

 

 

Источник: https://www.ifpri.org/blog/how-will-russias-invasion-ukraine-affect-global-food-security

*Internationalfoodpolicyresearchinstitute — Международный исследовательский институт продовольственной политики